0.5 - слабый выброс, охватывает несколько километров от ЧАЭС. 1.0 - средний выброс, охватывает все территории кроме окраин. 1.2 - пси-разрядка, необъяснимое, но почти безвредное явление. 2.0 - выброс обыкновенный, охватывает всю зону. 3.0 - сильный выброс, повышенное количество аномалий. 3.5 - так называемые "пятна", в зоне возникают закрытые локальные участки с уровнем аномальной энергии равно нулю. 4.0 - сильнейший выброс, проход по зоне становиться невозможным. 4.5 - так называемые барьеры, длинные скопления аномалий, делающими передвижение в отдельные участки зоны невозможными. 4.9 - по всей территории зоны возникает так называемое "скопление", количество аномальных образований (артефактов) превышает норму в десятки раз. Возможно возникновение новых видов. 5.0 - так называемый "красный туман", территории исчезают, земля переползает в другое место, выжить фактически невозможно.
Доклад о видах Пси-Излучениях, которые встречаются в ЧЗО
1) А-Излучение Излучатель Возбудителя Агрессии (излучение Кайшманова, зов Бога Крови) - опасное излучение, которое уничтожает человеческую личность при помощи возбуждения в человеке бездумной агрессии и жестокости. Люди, попавшие под воздействия сего излучения или умирают, или моментально сходят с ума, превращаясь в бездумных маньяков, которые хотят одного - уничтожать. При долгом воздействии, человек превращается в пародию на человека, которое сталкеры называют снорком. Защиты от подобного излучения не существует.
2) Б-Излучение Излучатель Подавителя Агрессии - ещё одно излучение, созданное после излучения Кайшманова. Жертва подобного излучения превращается в бездумного зомби, который будет полстепенно деградировать. Есть мнение, что это излучение создано для поддержки излучения П. От этого излучения таки была придумана защита.
3) Излучение "П" Излучение Доминирования (зов Монолита, проект "Проектор") - излучение ,которое ,по предположением учёных, держит под контролём сталкеров, которые называют себя "Монолитовцами". Способ воздействия неизвестен. Защита от этого излучения не была изобретена. Мутанты: Мутанты: Тушкан:
Небольшой, размером с ботинок, зверь. Один из видов мутировавших крыс. Живет в стае численностью от десяти до пятидесяти особей. Найти их можно в разрушенных зданиях, подвалах, на болоте или же в поле. Невероятно острые когти и зубы, за несколько секунд могут прогрызть самый крепкий бронежилет. Трофеи: Голова Слепой Пёс
Этот мутант получился из обыкновенных дворовых собак. Слепой, вместо глаз обычно язвы. Развито обоняние, слух. Также подтверждается некоторая способность к телепатии, на уровне подсознания. Живет в стае численностью от пятнадцати до шестидесяти особей. Во время охоты на других мутантов - самцы в стае атакуют первыми, до тех пор, пока жертва не сможет сопротивляться. Если же слепые псы охотятся на человека - они используют другую тактику. Безостановочно кружат вокруг, жертвуя частью стаи и пытаясь укусить до тех пор, пока у человека не закончатся патроны. Затем накидываться все разом. Трофеи: Хвост Плоть:
Когда-то обыкновенная свинья, теперь же опасный мутант. Из-за огромного количества жира и толстой шкуры, Плоть тяжело убить. Копытца превратились в огромные и острые конечности, способные отрубить человеку руку или ногу, а то и вовсе проткнуть насквозь. Живут в стае, количеством десять-пятнадцать особей. Трофеи: Глаз Кабан:
Зверь, который длительное время был подвержен радиации и аномальной энергии Зоны. Имеет более крупные размеры чем свой предок. Существует недоказанные слухи о том, что в виде самок используют плотей. При виде врага атакует с разбега, может повалить дерево среднего размера. Если мутанта не трогать либо попытаться убежать - то преследования не будет. Очень толстая шкура, пробить которую невероятно трудно. Обычно живут группой от трех до семи особей. Трофеи: Копыто Полтергейст:
Что, или кто это не известно. Очень редко сталкерам удается убить этого мутанта, а еще реже от него остается тело. Впрочем существует теория о том, что это когда-то человеческий разум, который попал под настолько сильное аномальное излучение, что вместо тела получил огромные телекинетические способности. Также не доказано, но некоторые ученые считают, что именно так с течением времени, полтергейст эволюционирует до "Контролера". Иногда одиночки, чаще группа в две или три особи. Способны поднимать в воздух предметы весом до пятисот килограмм. Редко встречаются полтергейсты "огненные", которые лишены телекинетических способностей, но могут совершенно необъяснимым способом создавать огромные струи пламени. Трофеи: Зуб Снорк:
Опаснейшие твари, населяющие пещеры и подвалы. Достойны жалости, но только после своей смерти. Судя по всему когда-то это были сталкеры, измученные и изуродованные Зоной. Все без исключения носят противогаз - что под ним известно не многим. Могут очень высоко прыгать, фактически достигать высоты в двадцать-двадцать пять метров. При укусе очень большой шанс подцепить инфекцию или заражение крови. Встретить можно группой от трех до десяти штук. Трофеи: Стопа Бюрер:
По заверению некоторых ученых эти мутанты имеют свою религию, социум. Карлики, цвет кожи - темный, загорелый. Воняют. Живут исключительно под землей. Телекинетики, могут поднять в воздух предметы, весом до восьмисот килограмм. Любят вырывать оружие из рук. Враждебны. Трофеи: Лапа Кровосос:
Про этого мутанта ходит огромное количество жутких историй. Кровосос питается кровью, за что и был так назван. В основном - человеческой, редко когда мутант питается мясом. Имеет четыре длинных, гибкий щупальца, которыми и питается, обхватывая шею и лицо жертвы. Имеет очень длинные и крепкие когти, способные разорвать человеку, к примеру, ребра. Могут становиться абсолютно не видимыми. Имеют почти мгновенную регенерацию. Буквально десяти минут мутанту достаточно на то, чтобы вновь стать абсолютно здоровым. Долгое время это считалось легендой, но в последнее время факты все же нашлись. Разделяют на три вида, первый - кровосос болотный. Обитает на мокрых, влажных и сырых территориях. Опасен на болоте, потому что его природный камуфляж даже без невидимости очень хорош. Быстрый, ловкий, умеет высоко прыгать, что делает его смертельно опасным. Кровосос обычный - второй вид. Его можно встретить где угодно, но чаще всего именно в тех местах - где проходят сталкерские тропы. Ну и самый последний вид кровососа - черный. Считается, что это очень старый кровосос, который несмотря на свой возраст самый опасный. Обычно он в полтора раза больше самого крупного человека. Ударом может пробить бетонную стену. К счастью очень редкий. Трофеи: Щупала Псевдогигант:
Каким образом на земле появилось это чудовище - не известно. Огромный, мускулистый зверь. Шкура очень толстая, к примеру обыкновенный пистолет Макарова пробьет её через раз. Очень высокая регенерация - две минуты и мутант вновь целый. Имеет одно единственное уязвимое место - глаза. Именно тут можно добраться до мозга твари и уничтожить её. Шесть лап, четыре из которых атрофированы и похожи на вялые отростки. Две оставшиеся - очень большое, сильные. Способен пробить ударом лапы металлическую броню, слоем до полметра. Встречается только на севере. Трофеи: Мозг Излом:
То ли результат экспериментов, то ли результат воздействия Зоны на оставшихся людей. У Излома гипертрофия конечности, лицо близко к человеческому. Хитер. Сутулится и прячет свою псевдоконечность под плащом. Издали напоминает горбатого бродягу. Пытается приманить сталкеров разговором или просьбой. В момент, когда сталкер поворачивается спиной, распрямляется и атакует гипертрофированной конечностью. Если поделиться едой, то можно узнать интересную информацию о Зоне. Излом ест крыс, собак, плоть. С какой-то вероятностью может преследовать игрока.Излом произошел от человека. Информации о данных мутантах очень немного, предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг Чернобыльской зоны до второй аварии. Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык). Бегает быстро. Нападают на сталкера только со спины. Но обычно не очень агрессивны. Свою руку прячут под одеждой, чтобы на них не нападали сразу. Очень хитры. Живут недалеко от сталкеров, иногда ладят с ними. Приманивает разговором, а потом атакует или продолжает беседу, а в обмен на еду даёт информацию. Как уже сказано, живёт недалеко от сталкерских баз. Его руку можно продать за немалые деньги. Если же беседа заладится, то от него можно узнать много всего интересного. Трофеи: Гипертрофированная рука Контролёр:
Контролер - когда-то человек. Считается, что это бывшие заключенные ставшие жертвой правительственных экспериментов. Также существует теория о эволюции полтергейстов в контроллеры. Слабый, хрупкий. Главная опасность заключается в том, что может с легкостью контролировать группу от десяти до пятидесяти человек. Для контроля мутанту необходимо либо видеть свою жертву либо находиться с ней на расстоянии до десяти метров. Шансов выжить, если мутант взял тебя под контроль нет. Единственное что может помочь - устройства или артефакты пси-защиты. Крайне редкий мутант. Встретить можно только на севере. Трофеи: Мозг Химера:
Результат генетический экспериментов и селекции. Согласно сохранившимся данным создавалось как оружие. Мутант напоминает нечто среднее между львом и кошкой. Имеет две головы, одна из которых атрофированна. Также в организме дублируются органы. Сила удара превышает разумные пределы, но к счастью - редкий мутант. Обитает на севере, охотиться в ночное время Трофеи: Позвоночник На протяжении всего существования Зоны и постепенного её исследования сталкерами здесь сложился местный фольклор, в состав которого входят иногда весьма интересные "произведения". Тут перечислены самые распространённые из них. Легенда про Чёрного Сталкера Согласно одной из легенд Зоны, Рэд Шухов сказал:”Безвыходных положений не существует в принципе” своим спутникам за несколько мгновений до того, как они замуровали его живьем у основания бетонного саркофага Четвертого энергоблока. Дима Шухов по кличке Рэд действительно нашёл выход из безвыходной ситуации. Он стал Черным Сталкером — духом Зоны, ночным призраком, демоном для одних и ангелом для других. Он может жестоко наказать любого за нарушение неписаных законов Зоны, а может спасти, указав заблудившемуся сталкеру невидимую ловушку или безопасный обратный маршрут. Рассказывают, что некоторых он даже выводил ради каких?то своих соображений на особенно редкие и ценные артефакты. Не отозваться на призыв о помощи было хуже, чем грабить сталкеров с хабаром возле Периметра. Говорят, что Черный Сталкер Дима Шухов всегда жестоко наказывает бродяг за подобное поведение.
Легенда про Хозяев Зоны Существует легенда о том, что Зоной управляют создания – Хозяева Зоны. Бывшие уголовники, смертники, которые вместо казни согласились участвовать в качестве материала в военных экспериментах по созданию коллективного разума. Они обитают в центре ЧАЭС, и командуют остальными порождениями Зоны. Но, тем не менее, они всегда знают, что твориться в ИХ царстве. Псы - их глаза, контроллёры - мысли, мантикоры, тритоны, пластуны и многие другие - его руки и всё то, что необходимо для правильного управления. Для Порядка. Капканы, которыми они играют как любимыми игрушками, чистки - необходимые для начала каждого нового цикла, в общем, им есть что делать. Никогда не прощайся перед уходом в Зону — дурная примета. Никогда не говори внутри Периметра «Будь я проклят», «Чтоб мне пусто было», «Чтоб мне лопнуть», «Провалиться мне на этом месте» — непременно исполнится, причем с такой изобретательностью, что сам успеешь удивиться, прежде чем сдохнешь. У Хозяев Зоны дивное чувство юмора, правда, черноватое. Не хвастайся своим везением — оно закончится в тот же вечер. Не хвастайся богатым хабаром — больше ни черта не найдешь, кроме стекловаты и волчьих слез, хоть доберись до самого четвертого энергоблока. Не хвастайся своим мастерством проскальзывать через Периметр — на обратном пути непременно нарвешься на пулю армейского патруля. Пока не доберешься куда-нибудь, не говори, что уже практически добрался, — Хозяева Зоны сделают все, чтобы опровергнуть твои слова..
Легенда про Оборотня Он пошел в Зону. Рисовать! Наверное, он был первым. И, наверное, последним… Он рисовал существ. В Зоне или в городе - неважно. Говорят, что способность превращаться в тех кого он рисует Оборотень получил из-за того что попал под выброс и выжил. Но обернуться Оборотень мог только в Зоне. Среди сталкеров ходит поверье, что тот, кто узнает всю правду про Оборотня, - сам станет Оборотнем. Спасая сталкеров, он получал возможность обратного превращения. После превращения картина пропадает. Чистый холст - вот все, что оставалось Оборотню. И повторить рисунок он уже не мог. Оборотень спас многих сталкеров. Однажды Оборотень нарисовал Хозяина Зоны, превратился в него, и убил. Правда, потом сталкер по кличке Ганфайтер убил Оборотня, чтобы у Зоны не было нового Хозяина.
Легенда про Монолит Есть у сталкеров легенда про Монолит, типа во время второго взрыва на четвертом энергоблоке все, что было внутри бетонного саркофага, которым обложили энергоблок после первой катастрофы, сплавилось в один огромный Монолит, который почему-то начал исполнять желания тех сталкеров, которые к нему приходили. Говорят, что желания тех, кто пришел к Монолиту, действительно исполняются, но счастья им это не приносит. Они исполняются, но всегда с какой?нибудь заковыркой. Как желания людей, продавших душу дьяволу. Говорят еще, что Монолит — это огромный черный кристалл, который вывалился из дыры в пространстве, проделанной взрывом, на самом деле никто не знает, где его искать. Многие пытались…Разные версии есть. Еще кто?то считает, будто «Монолит» — секретная военная разработка, которую двадцать лет вели на ЧАЭС после первого взрыва. И что вроде бы именно он, выйдя из-под контроля военных, и устроил на ядерной станции второй взрыв, который был в сотни, раз мощнее первого и породил современную Зону. Также говорят, что Монолит разумен. Многие сталкеры пытались добраться до Монолита, но мало у кого получилось. Бывшая атомная электростанция (ЧАЭС) — самое гиблое место, даже соваться не стоит. Вокруг нее мощное пси?поле неизвестной природы, поэтому всякий, кто туда забредает, превращается в зомби. Дорогу к Монолиту преграждают непроходимые ловушки и аномалии, окрестности ЧАЭС кишмя кишат мутантами, а вертолеты туда не долетают из-за особых гравиконцентратных аномалий, которые бьют не на пару метров, как обычные, а сразу на несколько километров.
Легенда про Семецкого Рассказывают, что сталкер Юрий Семецкий был одним из немногих счастливчиков, кому удалось в здравом уме и твердой памяти достичь Монолита. И он пожелал себе бессмертия. Мертвый его никто никогда не видел. На обратном пути он, судя по всему, случайно и нелепо погиб, и сталкерам пришло на ПДА сообщение о его смерти. А на следующий день — еще одно. И на следующий день тоже. И так пятнадцать лет подряд, хотя Семецкий в сети уже давно не зарегистрирован — с момента своей первой смерти. Судя по всему, он умирает и воскресает ежедневно. Похоже, он стал одним из духов Зоны. Сообщение о смерти Семецкого у сталкеров считается хорошей приметой.
Легенда о Дьяволе-хранителе Это крайне редкий феномен. Человек вляпывается в какую-то черную липкую гадость вроде паутины и думает: ну все, каюк. Однако выбирается без особых последствий, отмывается тоже. После этого ему начинает удивительно везти: он приобретает способность проходить такими непроходимыми тропами, на которых даже чувствительная псевдоплоть попадает в ловушки. Его не трогают мутанты, он не попадает под вертолетные обстрелы, его не замечают спрятавшиеся возле Периметра мародеры. Вот только люди, с которыми общается везунчик, начинают гибнуть на ровном месте. Опытные сталкеры, идущие с ним в паре, попадают в аномалии там, где раньше молодняк гулял толпами, купившие у него хабар торговцы умирают, случайно поперхнувшись водкой или упав с лестницы, вооруженного до зубов ветерана, перекинувшегося с ним парой слов в баре, загрызает одинокая слепая собака. Дьявол-хранитель каким-то образом отбирает у них у всех положенный запас везения и перенаправляет на своего хозяина. С человеком, за плечами которого сидит дьявол-хранитель, стараются не общаться, хотя и на жизнь его не покушаются: бывало, что у засевшего в засаде киллера разрывалась в руках винтовка или ему в глаз прилетала за два километра с холмов шальная пуля из случайной перестрелки. Поэтому никакой пользы такой человек из своего особого положения извлечь не может. Он способен добыть любой артефакт из самого недоступного места, но сбыть потом этот хабар не в состоянии — тот становится опаснее горячей частицы, поскольку всякий его обладатель быстро погибает. В конце концов, носители дьявола-хранителя сходят с ума и исчезают в Зоне. Или становятся одинокими духами Зоны, как Сталкер-Призрак, который первым подцепил такую дрянь.
Легенда про Болотного Доктора. Говорят, один ученый, пламенный пацифист, пришел к Монолиту со страстным желанием осчастливить всякую живую тварь. Теперь он Звериный Доктор на Болоте. Болотный Доктор разгуливает по Болоту, словно по собственному огороду. Впрочем, что ему сделается, он же призрак Зоны. Также поставил на ноги многих сталкеров, подцепивших в Зоне какую-нибудь заразу, которых считали безнадежными. Однако делает он это не из человеколюбия, а исключительно в своих интересах — в познавательных целях, во имя чистой науки. Звериный Доктор — самый общительный призрак Зоны. Он охотно лечит попавших в беду сталкеров, причем не берет за это ни копейки денег. Зато и отказывать ему в просьбах не принято. За тяжелейшую шестичасовую операцию он может попросить у пациента принести ему новую зубную щетку, а за зашитый порез на руке — какой-нибудь сложный медицинский агрегат стоимостью в несколько тысяч зеленых. Может вообще ничего не попросить, отпустив пациента с миром, а через несколько дней сообщить, что ему что-то нужно, случайным сталкерам, оказавшимся на краю Болота. Помоему, у него вообще в голове нет такой логической связки «медицинская помощь — плата». Он помогает приходящим к нему существам совершенно бескорыстно, поэтому ему кажется вполне естественным, что ему тоже чем-нибудь помогают, когда он оказывается в затруднительном положении: оборудованием для операционной и лаборатории, свежими продуктами, каких в Зоне хрен достанешь, бытовой техникой, медикаментами, инструментом, книгами. Доктор живет у себя на Болоте. Один. Редко куда выбирается. Но примерно раз в месяц приходит в Бар, чтобы затариться всем необходимым. Бармен его не только продовольствием, но и медикаментами снабжает. Тут правило такое - ежели Доктору чего нужно, он только на бумажке название пишет, а бармен к следующему его визиту, в лепешку расшибется, но достанет. Все сталкеры, что заходят в Бар оставляют бармену деньги для Доктора. Кто сколько может. И честные бродяги всегда стараются выполнить его просьбу: Доктор — это общее достояние, обидеть Доктора — это хуже, чем запустить лапу в общак клана. Темные, по-моему, вообще постоянно ему что-то носят, вне зависимости от просьб и распоряжений — артефакты, еду, местные растения, радиоактивные металлы. Впрочем, на то они и слуги Хозяев Зоны. А Доктор у Хозяев явно на привилегированном положении. Наверно, если бы рассеянный Доктор был предоставлен сам себе, он месяцами питался бы галетами и тушенкой из банок, даже не вспоминая о деликатесах. Некоторые сталкеры говорят, что видели на болоте его дом. Скромный такой домишко, похожий на загородную дачу небогатого университетского декана. Только малость побольше — у него там и операционная, и лаборатория, и больничные боксы. Но никаких украшательств, никаких излишеств: все очень строго и функционально. Никакого забора, утоптанная площадка перед домом вместо двора. Большой бак с водой, работающий дизельный электрогенератор под деревянным навесом, рядом какое?то странное сооружение из переплетенных медных трубок и проводов, напоминающее антенну. Потом Выложу часть 2.