С момента анонса SURVARIUM прошло достаточно много времени. В первую неделю после этого был большой переполох среди тех, кому нравится задумка и тех, кто ее не одобряет. Но не об этом речь. Даже сейчас разработчикам пишут и говорят, что им не нравится тот или иной момент, хотя игра находится в глубокой разработке. Тем не менее, я бы хотел пояснить пару моментов, которые не понимает часть аудитории:
«Почему вы взялись делать MMO, забросив идею сингла?»
Очень сложная ситуация сложилась в середине декабря того года (речь о закрытии компании GSC Game World), у команды было 2 выхода: каждому искать новую работу, либо попытаться «склеить осколки» и искать финансирование со стороны. Команда остановилась на втором варианте, и в течение нескольких месяцев искала инвестора. Ситуация такая, что не каждый инвестор готов вложить деньги на свой страх и риск в сингловый проект. Это связано не только с пиратством (которое в странах СНГ ну очень уж развито), а с тем, что инвестор хочет не только окупить вложенные средства, но и заработать на этом. А с MMO это медленно или быстро получится.
Со стороны разработчика в этом также был плюс:
Во-первых, игроки давно мечтали сыграть в S.T.A.L.K.E.R. в кооперативе, пройти совместно задание, квест… Хоть это и не S.T.A.L.K.E.R., но основная концепция аналогична.
Во-вторых, онлайн-игра дает разработчикам возможность выпускать обновления и патчи, «не трогая» пользователя – launcher все сделает самостоятельно. Это заметно упрощает жизнь не сильно компьютеризированных пользователей.
В-третьих, это аудитория. В силу того, что игра будет бесплатной (Free to Play), понятие «пиратство» уходит как таковое. В связи с этим игру захотят опробовать большее количество пользователей.
Ну и в-четверых, это, конечно, прибыль. Множество людей, в том числе и я не одобряют MMO, в силу того, что разработчики «сосут» из игроков деньги. В SURVARIUM такого не будет! В игре никто не будет заставлять вас покупать тот или иной предмет, дабы пройти квест. Сами предметы не будут иметь особого преимущества перед «дефолтным» снаряжением. Вероятно, основная прибыль будет выявляться на, так называемых «премиум-аккаунтах». Они будут усиливать прокачку и т.д., а так же давать небольшие бонусы по отношению к остальным игрокам, которые не будут их выделять из общей толпы игроков.
Молодцы разработчики, с пиратством разобрались. А как с читерами разбираться будут?) А на счет FTP, как и во всех фтп играх донат будет вводить жуткий дисбаланс в игру( мне то не знать)