Stalker-Zone.Info представляет третью часть отчета - эксклюзивное интервью с Михаилом Разумовым – главой проекта "З.О.В. Хабара”. Главная тема сегодняшней беседы – настольная игра С.Т.А.Л.К.Е.Р., о которой уже давно мы все наслышаны. Сегодня мы раскроем почти все карты о проекте, узнаем, что вдохновило автора заняться данной разработкой и чем она в своем роде уникальна. Для удобства, я разделил интервью на две части:
- о команде и деятельности - о настольной игре
Максим Мишин: Миш, привет, очень рад тебя видеть. Для начала расскажи пару слов о том, как зарождалась твоя деятельность в команде и почему именно "З.О.В. Хабара”?
Михаил Разумов: Изначально мы начали собирать команду совершенно для других целей, и юридическое название, которое было придумано нами 5 октября прошлого года, звучало, как "ЛЕГИОНСПЕЦСТРОЙ”. После знакомства с сотрудником компании GSC, Олегом Яворским, мы решили изменить наш курс деятельности и, поскольку мир Сталкера был мне близок еще с 2008 года, мы положили эту идею Зоны в основу данного проекта. Название «З.О.В.» пришло в голову моей супруге Юле совершенно неожиданно. В момент, когда мы готовили шрифт и думали над тем, как будет выглядеть логотип нашей команды, пришло озарение — расшифровка аббревиатуры «З.О.В.», т.е. «Зона Определяет Выбор». Потом начали думать, что же все-таки мы можем «звать», и остановились на «хабар». Если исходить из этого слова, то с тюркского диалекта это означает – «разговор», во вселенной Сталкера – «хабар» подразумевает под собой все, чем можно торговать, либо обмениваться, а украинское значение слова самое смешное – «взятка». Поэтому Зона определяет выбор того или иного вида хабара.
Максим Мишин:Где и при каких обстоятельствах ты познакомился с Сергеем Григоровичем?
Михаил Разумов: 20 октября прошлого года я должен был встретиться с Сергеем и Олегом, с целью утверждения плана по торговле сталкерской одежды в России. Но, к сожалению, Григорович приехать не смог, и встреча была отложена на неопределенный срок. Через месяц я снова решил попытать счастья, и на этот раз у меня все получилось. 21 ноября мне, наконец, удалось встретиться с Сергеем. В итоге мы получили право предоставлять интересы компании GSC в продвижении одежды Сталкер на территории Российской Федерации, а также разрешение на разработку обуви для линейки одежды Сталкер. Вообще первый раз мысль о создании настольной игры была произнесена в курилке GSC, как раз на той самой встрече. В первый момент Сергей отнесся к этому предложению достаточно скептически, но возражений по началу разработок не имел.
Максим Мишин: Как так получилось, что Григорович свернул контору и забрал бренд, а ты продолжаешь заниматься разработкой настольной игры с официальными на это правами?
Михаил Разумов: Не совсем правильно будет сказать, что Сергей свернул контору и забрал бренд. Он изначально принадлежал Сергею, а контора является лишь частично замороженной на сегодняшний день. Я не занимаюсь обменом «товар – деньги – товар», поэтому все, что мы сделали на сегодняшний день – это не ради наживы, а с целью поддержания дальнейшего развития ни бренда, ни игры S.T.A.L.K.E.R., ни чего-то другого, а самой идеи Зоны отчуждения и существующей вселенной.
Максим Мишин: Пятого августа под Москвой на закрытом полигоне состоялась презентация настольной игры. Расскажи, чья это была задумка, сценарий, как долго вы готовили это военное шоу?
Михаил Разумов: Задумка появилась достаточно давно, и о разработке настольной игры мы с Сергеем договорились еще в ноябре. Делалось шоу в последние дни перед непосредственным его началом. Идеи и сценарий придумывал я, но все до мелочей оттачивалось нашей командой. Огромное спасибо нашим друзьям и каскадерам - Балу и его команде, которые помогли сделать фантазию реальностью. А также огромное спасибо Михаилу Брассу за предоставление костюмов монстров и рекомендации как опытного организатора игр по общей концепции презентации. Всем остальным спасибо уже было сказано в нашей группе ВК.
Максим Мишин: Сколько человек трудится над игрой?
Михаил Разумов: Сейчас над игрой активно трудится порядка 10-ти человек: скульпторы, которые создают миниатюры, художники, которые придают миниатюрам достойный вид, гейм-дизайнер и другие.
Максим Мишин: В чем уникальность и отличие этого проекта от других настольных игр? Что должно больше всего привлечь фанатов?
Михаил Разумов: Целевая аудитория, на которую направлена наша настольная игра, совершенно разношерстна. Фанаты Сталкера заинтересуются миниатюрами, атмосферой и знакомыми локациями на игровом поле. Если мы говорим о фанатах настольных игр, то им понравится концепция, захватывающий сюжет и абсолютно новое для России видение на варгейм. Я думаю, мы подождем порядка месяца - двух после старта продаж и услышим, что игроки сами говорят о ней.
Максим Мишин: Что будет включать в себя стандартный набор при покупке игры?
Михаил Разумов: Стандартный набор игры включает в себя:
- поле, размерами 140 х 140 см.
- карточки событий (порядка 40 штук)
- карточки бойцов (14 штук)
- 7 фигурок Долговцев
- 7 фигурок Свободовцев
- карточки монстров (9 штук)
- 9 фигурок монстров (по 3 каждого вида – кабан, плоть, кровосос)
- набор кубиков
- жетоны аномалий
- жетоны артефактов
- жетоны показателя здоровья
- книга правил
Максим Мишин: Когда планируется начало продаж настольной игры "С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зона конфликта”, какие регионы он охватит, и сколько данное удовольствие будет стоить?
Михаил Разумов: Старт продаж мы планируем на начало сентября. Но уже сейчас мы открываем возможность предзаказа. Игру пока можно купить в Москве, но на данный момент проводятся переговоры с Украиной, чтобы запустить продажи и там. Так что для начала мы нацелились на Россию и Украину. Цену мы определили, составлять она будет 3200 рублей – это рекомендованная розничная цена.