Первая по появлению в сети сборка. Множество споров возникло вокруг нумерации — на предыгровой заставке красуется надпись «Build 1096», хотя в действительности была собрана 19 мая 2002 года (1114), о чем наглядно свидетельствуют логи. Сборка интересна, в первую очередь, тем, что является переходной стадией к новой концепции Oblivion Lost. В наличии два уровня — это Кордон, с тогда еще «крымским» ландшафтом, и заводская часть НИИ «МедПрибор». Есть ИИ, но в зачаточном состоянии, несколько видов противников (военные, зомби, крысы), пять высокодетализированных стволов (со звуками стрельбы и перезарядки из Counter-Strike) и уже тогда отлично передававшаяся атмосфера. К слову о ней — пожалуй, это единственная сборка без засилья зеленого цвета на экране (трава и растения высохшие), а также использующая исключительно мрачную погоду (кроме уровня zakat). Также, как и 1098, не имеет сюжета, интерфейса и всего того, что присуще законченной игре. Сборка во многом помогла успешной рекламе игры. Именно благодаря ней многие люди заочно «влюбились» в игру.
Создание локации «Escape» началось с моделлинга завода; моделирование уровня шло параллельно с разработкой «Aztec City».[1] Звуки оружия, использующиеся в сборке, взяты из сетевого шутера Counter-Strike 1.6. Текстура рук ГГ взята из другой игры GSC - Venom. Codename: Outbrake.
Распаковать архив с билдом; Запустить, щелкнув по одному из bat-файлов (с префиксом вида run_game*_ — с противниками, run_demo*_ — соответственно, без них). Чтобы отключить отладочную информацию, нажмите тильду (~) и введите rs_stats off