Армия
Солдаты регулярных армейских частей. Охраняют подходы к закрытой территории Зоны, патрулируя периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский спецназ - элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для проведения спасательных и специальных операций.
Вооружённые силы Украины сосредоточены в основном по периметру Зоны, таких как Кордон, Свалка и НИИ Агропром. Также большой численностью появляются у самой ЧАЭС по сюжету.
Бандиты
Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам.
Эти ребята, явно не из сильно отдалённых мест. Появляются во всех локациях до Радара небольшими группами, и лишь в Тёмной долине имеют постоянную базу во главе с Боровым.
Учёные-экологи
Учёные относятся к Мобильной лаборатории. Она выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера (прим. ред. - неужели и ядерный удар?). Может быть переведена в автономный режим на нескольо месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал лаборатории (Экологи) никогда не пускает посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один из сталкеров.
Учёные крысы встречаются только в 2-х локациях: на Дикой территории, по сюжету, и в Янтаре, где у них располагается мобильная исследовательская база. Самая малочисленная группировка на территории Зоны в лице Сахарова, Круглова и полуразложившегося тела Васильева...
Наёмники
Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны.
Группировка не имеющая своей базы (по вине разработчиков, конечно же!). Их можно встретить на заводе Росток, что на Дикой территории, и на Армейских складах, в северо-западном углу локации, у прохода, который по многим мнениям геймеров должен вести ещё в одну локацию (которую, те же разработчики, вырезали).
Военные сталкеры
Солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры, хорошо вооружены и экипированы. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают - сразу же открывают огонь.
Продажные сталкеры работающие на правительство. Встретить можно ближе к концу игры, в локациях Припять и ЧАЭС.
Сталкеры одиночки (Нейтралы)
Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости.
Сталкеры-одиночки встречаются по всей территории до Радара, в основном на Кордоне, Свалке и Баре.
Группировка "Долг"
Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители "Долга" не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый "долговец" считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды "Долга" нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой "Свобода".
Передовую группу охраняющей проход в Бар, соответственно можно встретить в локации Свалка. Основная часть бойцов дислоцируется в первой. Периодически выступают в локацию Дикая территория, для зачистки групп бандитов и наёмников. На Армейских складах раполагается ещё один отряд сильно рьяных долговцев. Ближе к концу игры члены этого общества помогут пробиться через Припять
Группировка "Свобода"
Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой "Долг". "Свободовцы" считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение местными тайнами и чудесами.
Родным домом считают локацию Армейские склады.
Группировка "Монолит"
Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл неземного происхождения - Монолит. Большинство сталкеров презирают адептов "Монолита", считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у монолитовцев есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки.
Этими сектантами наполнены локации Радар с лабораторией, Припять и ЧАЭС. Хочу заметить что, на последней, при "правильном" прохождении, локации можно побродить по сектантской базе. Основная же штаб-квартира этой группировки планировалась в локации Припять, под театром, где лидером должен был быть Харон.
Зомбированные сталкеры
Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей в "Янтаре" или некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума, превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже невозможно: процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, - которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу.
Обычно сталкеры-неудачники превращаются в зомби и происходит это в локациях Янтарь и Радар.
О группировке грех известно очень мало.вот то,что рассказывали сталкеры База сектантов из "Греха" находится в тупиковой ветке ж\д путей на Дикой Территории. Место для базы отличное. К сектантам лучше не соваться. Их форпост больше похож на какое-то дикое капище. В центре - костры, колья с черепами. У базы 2 части - надземная и подземная. Над землей находятся бойцы "Греха" - тёмные сталкеры. Патрули с псевдособаками обходят территорию регулярно. Часть сектантов держатся ближе к дыре, уводящей в подземелье. Охраной базы, или, скорее капища "грешников" занимается Штырь, известный своим походом к Болотному Доктору. Поразительно, но "грешники" не отдыхают - на небольшом кусочке надземной части капища негде присесть - костры, колья, и...собственно Тёмные. Под землей находится огромная система тоннелей, там же Храм и Алтарь Червя. Глава "Греха", Жрец Великого Червя, по слухам, никогда не покидает подземелий. Однако подземная часть охраняется не хуже надземной. Секта фанатиков хорошо охраняет свои секреты...войти на базу может лишь "грешник". Вербовщик Греха, Инквизитор, сам назначает встречи сталкерам, отправляющим на его PDA просьбы вступить в секту.
Они - люди, пережившие второй взрыв в Чернобыле. Многие из них умерли от неизвестных ранее науке болезней, но кто выжил, оказался изуродован.
Одетые в грязные лохмоться, они скитаются по всей зоне, храня в своих сердцах многие ее тайны и умирая вместе с ними. Они ненавидят сталкеров-одиночек за то, что многие из них приходят в зону ради легких денег, считая их за мародеров зоны.Но больше всего они ненавидят монолитовцев.
Темные сталкеры, как они сами называют себя, жестокие люди. Свою группировку они называют "Грех". Мало кому удается установить с ними контакт, но некоторым сталкерам удавалось это сделать. По слухам этих сталкеров, база темных сталкеров находится где-то за темной долиной, и ими управляет мощный контролер.но это не так.
Темные сталкеры одеты в темные плащи с сильно надвинутыми капюшонами, так что не видно лица. Если задрать капюшон, то откроется лысая голова с кровавыми дырами, вырванных глаз.
Как известно нам, это ни люди, ни звери, ни мутанты. Абсолютно слепые, но в туже минуту зрячие. Им глаза не нужны ими управляет зама зона и какой-то высший разум. Их голос …. когда они говорят, пронзает все сверх пси-защиты и заставляет дрожать от страха. При общении с Греховцем у человека создается впечатление что кто-то или что-то ковыряет их мозг в поисках какой-то им нужной информации. Они своего рода дети (инопланетной) группировки О-Сознания. Появление их сопровождается сильным Пси-излучением, которое потом пропадает и оставляет после себя зомби, если ваш мозг не вынес нагрузки. В прошлом это элитные Сталкеры кто-то из них даже был ликвидатором катастрофы, кто-то первым жителем и охранником зоны, а кто-то и вовсе случайно попавший под первый выброс и свихнувшись, заключил мрачный договор с зоной. Из за их договора с О-Сознанием, как поговаривают, они лишены всех человеческих и психических чувств. Это своего рода расплата и метка за преданность. Может быть, среди них и есть тот самый легендарный сталкер проводник, о котором говорят, что он закрытыми глазами может всю зону вдоль и поперек пройти. А есть и такие слухи, почему после того где видели Греховцев везде появляется группировка Монолит?, а потому, что они слепы и зрячи но не для простых, а для Монолита и О-Сознания. Их злейший враг тот, кто говорит что зону нужно уничтожить, что нет места ей на планете. В списке смертников Греховцев группировка ДОЛГ. И есть те кого они просто не любят, это те над кем проводили эксперименты сами люди и после трагедии они попали на поверхность из глубоких лабораторий зоны… это Бюреры и полтергейсты.
Их искалеченное тело, это их защита от нашего мира. Они абсолютно не восприимчивы к аномалиям любой силы, Выброс любой категории (для них выброс это лекарство), Пси-Излучению, их стараются не трогать ни Сталкеры, ни военные, не экологи, ни монстры….даже, такие как кровососы и псевдогиганты. Так что их полуобнаженный облик пугает и настораживает.
Если вы увидели Греховца раненого, не спеши ему помогать, все равно он не будит у вас просить помощь, выброс его вылечит. Делайте выводы.
Оружие их с первого взгляда простое и на вид очень старое, оно так модернизировано и приспособлено к зоне что если его разобрать, то можно увидеть в нем непонятные детали из непонятного сплава, дело рук не человека.
но едвали это правда...
грех не дружит с различными сталкерскими группировками,но это не значит,что тому или иному сталкеру не удастся наладить контакт с грешником.так же это не значит ,Что грешники будут осаждать базу данной группировки неделями.грешники не любят сталкеров.но и не развязывают маштабную войну с кланами зоны,хотя при их познаниях в области зоны они бы уже давно могли сделать это.мир они поддерживают лишь с мутантами ,сталкерами попавшими под пси излучение и монолитом,поскольку те воспринимают зону правильно,не другом не врагом.остальные группировки им не интересны.
Немногочисленная группировка, состоящая исключительно из самых презренных личностей Зоны. Бандиты, мародеры, предатели и рецидивисты - бывшие члены других группировок, изменившие и предавшие свои взгляды. Этот сброд не имеет организованной структуры и лидера как такового. Сбиваясь в небольшие группы, охотятся за лёгкой добычей, промышляя убийствами и грабежами, как правило, молодых и неопытных сталкеров. Чаще всего встречаются вдоль периметра аномальной зоны отчуждения. Нельзя вступить