Началом создания игры можно считать не такой уж и далекий 2001 год. Правда, в то время о Чернобыле и речи не шло. В 2001 году компания GSC разработала проект создания игры Obivilion Lost, для которой уже тогда был разработан игровой движок X-Ray. Большим плюсом нового движка было то, что он поддерживал практически все технологические новинки на то время и выдавал очень качественное изображение.
Сюжет игры был придуман заранее и вся история крутилась возле вымышленных иных миров, порталах, телепортаторах и прочей придуманной полумагической техники, которой на сегодняшний день напичканы многие игрушки. Кто удачно, кто нет, но все же этого хватает.
Сюжетная линия разрабатываемой игры кардинально изменилась, а проще сказать – полностью переписалась разработчиками, когда сотрудники GSC побывали в Чернобыльской Зоне, в том числе им посчастливилось побывать на самой АЭС. Эта поездка и изменила дальнейшее будущее игры Obivilion Lost.
Концепт игры поменялся практически за пару месяцев. Теперь, столь всеми ожидаемая игра, носила название «Stalker: Obivilion Lost», а через несколько недель название сменилось на «S.T.A.L.K.E.R.: Obivilion Lost». Этим названием компания-разработчик дала понять, что новое название - это фундамент для серии игр, хотя о самой серии в то время никто и не думал, все были увлечены снабжением комьюнити видеороликами и скринами из игры. Немного был переработан движок игры, и, как ни странно, утекла одна из тогдашних сборок игрушки. Вот теперь это был настоящий «СТАЛКЕР» - в этой тогдашней сборке были разработаны две локации, а одна из них вошла в финальную часть игры и была практически без видоизменений, в то время, когда вся локация по картам перерабатывалась и модифицировалась.
Дальше в истории становления этой игры была мощнейшая PR-кампания. Демонстрировалась и протекала она со множеством видеоматериалов, видеороликов и скриншотов к игре. Очень жаль, что разработанная локация «Мертвый Город», которая так хорошо показала себя во время PR-кампании не вошла в финальную сборку и исчезла с рядом других локаций.
Касательно самой игры, то «Сталкер», по мнению геймеров – отличный шутер. Да, в нем присутствуют ролевые элементы, в игре отличный бэкграунд, но все же это шутер. Сама игра базируется в основном на войне с мутировавшими страшилками, которые. несмотря на свой убогий интеллект, стреляют прямо таки с орлиной точностью и за несколько десятков метров могут персонажа порвать в хлам. Нашему же персонажу такие возможности предоставляются лишь под конец игры, прикупив нормальную пушку. Модификации персонажа тоже не из магического мира, их всего несколько и все более менее реальные. Хотя после приобретения некоторых артефактов у немногочисленных продавцов, а также подобранных «интересных штучек» в страшных подвалах Припяти характеристики бойца увеличиваются.
Можно сказать, что разработчики игры позаботились также об одном немаловажном аспекте для современного геймера – а именно о модинге игры. Благодаря нехитрым программам некоторые файлы «Сталкера» поддаются распаковке и модифицируются, что позволяет улучшить характеристики оружия, изменить некоторые материальные объекты и многое другое, что зависит непосредственно от технических знаний и способностей геймера и его фантазии.
Что касается технических характеристик и системных требований игры – то это довольно обсуждаемый момент. Движок, использовавшийся в игре (X-Ray) на сегодняшний день далеко не новый. О качестве графики можно судить по самой игре, хотя это в первую очередь зависит от характеристик компьютера геймера. Но если говорить о максимальном качестве игры то здесь придется использовать более мощную машину, так как максимальные видеонастройки в игре, благодаря разработчикам, которые до толку не оптимизировали движок, вместо указанных 512 ОЗУ требуют использовать 1.5-2 Гб ОЗУ.
Многие были недовольны и говорили, что разработчики поспешили с выпуском, недоделав основные аккорды. Кто-то обвинял в «обрезательстве» игры и т.п. Сейчас мы в ожидании новой версии, будем ждать и снова спорить, что лучше и насколько.