Это не клон мода "Напарники", и не его переделка, схема писалась практически с ноля, однако в схеме используется один из её алгоритмов (переход между локациями) Дмитрия Рощина aka Red75, за что ему огромное спасибо. Идея оказалась удобной и очень жизнеспособной. В свою очередь я чуть поправил внедрение его метода так, чтобы его применение не мешало нормальной работе обычных неписей в смартеррейнах. Эта схема основана на небольшой схеме xr_companion, оригинальной, Сергея Винниченко. Эта схема работала в билде 2205 но затем была отключена. За ненадобностью видимо.
Итак, компаньоны. Эта схема позволяет вам пригласить непися в компаньоны и вместе с ним осваивать Зону. Родилась эта схема когда я увидел её изначальную в 2205 и решил реанимировать для нашего глобального мода - OGSE. При этом я постарался придать ей максимальную гибкость и как можно большую функциональность, при этом постарался избежать возможные проблемы - так, чтобы игроку не нужно было няньчить своего напарника, вытаскивая его из всяких неприятностей, на которые его задница так и пытается самонаводиться. :)
ВНИМАНИЕ!
В процессе эксплуатации схемы было обнаружено, что некоторые (довольно редкие) неписи странно себя ведут при найме - не идут за ГГ, стоят тупо глядя в пустоту, не переходят через уровни. Это конфликт между схемой напарников и встроенной логикой, такое случается с охранниками скриптовых лагерей. Если вам попадется такой непись - оставьте его и возьмите другого.
Так же этом пакете содержится поправленный мной специально для мода "Компаньоны" геймграф оригинальной игры - в нём длина всех переходов между локациями сокращена до минимальной, и в итоге ваш напарник преодолевает переходы между локациями практически моментально, в течении 10-20 игровых минут.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ПАКЕТ МОЖНО ТОЛЬКО НА МОДАХ, В КОТОРЫХ НЕТ НОВЫХ ЛОКАЦИЙ!
Т.е. на OGSE, OGSM и на АМК тоже, насколько я помню, можно использовать совершенно безболезненно, так как в них геймграф не менялся. Если же установить его на мод, где уже был отредактирован геймграф игра поведёт себя непредсказуемо, либо новые локации отвалятся, либо сейвы станут незагружаемыми, поэтому с ними даже не экспериментируйте.
Основные особенности схемы:
1. Напарник следует за вами с умом - не увлекается погоней за шальными собаками и кабанами, не пытается гнаться за ними через всю локацию, не впадает в панику. 2. Если вы решите сбежать - напарник будет убегать с вами, не реагируя на врагов. Это позволяет выйти из под огня, не рискуя лишний раз принимать бой с превосходящими силами противника. 3. С напарником возможен прямой обмен вещами - через интерфейс торговли. Обмен бесплатен, что удобно. 4. Все настройки схемы сохраняются в особом хранилище в самом напарнике - для этого использованы служебные функции из библиотеки утилит для работы с нетпакетами m_net_utils (SIMBION:SHOC mod), автор Artos. Библиотека прилагается. 5. Напарник может переодевать броню при использовании вместе со схемой xrs_armor, автор xStream. Модифицированная для этих целей схема xrs_armor прилагается. 6. С целью использования модов, в которых ГГ может вступать в группировки, схема поддерживает следующие коммунити напарников: одиночка, долговец, свободовец, бандит, зомбированный (последнее экспериментально, не проверял ещё). При этом для каждой группировки у схемы есть свои стилистически выдержанные диалоги. Для интеграции схемы в такие моды следует проверить идентификаторы коммунити, в функции community_by_actor(actor_comm) и если нужно, переписать. Напарников можно набирать только из того коммунити, к которому главгерой сейчас принадлежит. Кроме того в биндер схемы сразу вписаны эвалуаторы от схем xrs_grenade, xrs_medic, rx_bandage, rx_facer, rx_reload и anomaly_evader, для того чтобы её можно было с минимальными корректировками использовать вместе с обходом аномалий, паками логики и менеджером вооружений. 7. На набор напарников налагаются следующие ограничения: 1) Нельзя брать квестовых неписей (по понятным причинам). Единственное исключение - Волк после прихода на АС. 2) У ГГ хреновая репутация в коммунити 3) Это Толик или кто-то из пленников 4) ГГ ниже опытом чем непись 5) ГГ значительно опытнее непися (новички опасаются идти с опытными сталкерам, опасаясь что их используют как "отмычку") 6) У ГГ уже есть напарник (при небольшой доработке можно было бы и больше одного напарника набирать, но для меня это не было целесообразно, поэтому я этого не сделал) 7) ГГ из другой группировки (отключаемо при необходимости - измените в заголовке xr_companions.script параметр other_factions_switch) 8) с ГГ погибло слишком много народу 8. Да, в схеме ведётся учёт "загубленных душ". Если с вами не вернулось более 4 человек, неписи откажутся идти с вами. Поправить ситуацию можно леча аптечками раненых сталкеров. За каждого с вас спишется один погибший. 9. В схеме реализованы следующие типы поведения: 1) Следуй за мной 2) Жди здесь 3) Крадись за мной 4) Спрячься здесь При этом для каждой из них предусмотрено три режима агрессивности: 1) Нормальный 2) Пониженной агрессивности (подпускает врагов ближе) 3) Низкий. (прячет оружие и не вступает в бой до получения повреждений) Подобный набор функций позволяет использовать напарника в случаях когда необходимо устроить засаду или скрытно сменить позицию. Кроме того, его можно спрятать в безопасности так, чтобы он не привлекал внимания. 10. Специально для напарника прописаны дополнительные состояния на основе панического бега, чтобы он не отставал от ГГ, когда он двигается быстрым бегом. 11. Можно использовать рацию для отдачи указаний напарнику в пределах радиуса алайфа (около 150 метров)
Кроме того будьте в курсе - если вы оставили напарника ждать и ушли за радиус алайфа (около 150 метров) - он скорее всего пойдёт в ближайший лагерь.
История версий
Версия 1.9B ------------------------- * Сделан перезапуск логики напарника при начале работы схемы, а так же при переходе на панический бег. Должно помочь исправить проблемы с застреванием напарника при конфликтах логики.
Версия 1.9 ------------------------- + включены более безопасные версии скриптов smart_terrain и xr_gulag с правками исключающими зависания алайфа при посмертном реините логики персонажей + в пакет мода включен геймграф с сокращённым расстоянием переходов + в пакет для чистой игры добавлена рация для общения с напарником + можно легко отключить ограничение по коммунити, изменив параметр other_factions_switch в заголовке xr_companions.script
Версия 1.8 ------------------------- * обработка смерти напарника сделана более быстрой и стабильной, из неё убрано ненужное действие * поправлено постоянное вскрикивание напарника при стрельбе рядом или рычании монстров, теперь он должен кричать только когда получает серьёзный урон * диалог напарников отключен для Юрика - его игровая логика со схемой не совместима и вызывает проблемы
Версия 1.7 ------------------------- + первая общедоступная версия
Версия 1.6 ------------------------- * доработана боевая схема напарника так, чтобы не вызывать конфликтов анимаций
Версия 1.5 ------------------------- + возвращены 'настораживающие хиты' по напарнику без озвучки * доработана боевая схема напарника
Версия 1.4A ------------------------- + напарник больше не сможет вас запереть в узком проходе. Достаточно упереться в него и через пару секунд он сам сообразит что мешает и сменит позицию.
Версия 1.4 ------------------------- * поправлен вылет при отказе непися из-за другого коммунити
Версия 1.3 ------------------------- ~ небольшая оптимизация кода
Версия 1.2 ------------------------- * поправлен редкий вылет, возникающий при потере хранилища схемы напарника * убраны 'настораживающие хиты' по напарнику - реагирование на угрозы и так признано удовлетворительным
Версия 1.1 ------------------------- * поправлено ожидание напарника на уровне
Версия 1.0 ------------------------- * поправлен вылет при смерти напарника на взломанной игре
Версия 0.9 ------------------------- + теперь у напарников из разных группировок разные текстовки общения с ГГ = теперь если с ГГ погибло больше 4 напарников, он приобретает дурную славу. Сталкеры больше не пойдут с ним. * окончательно поправлено реагирование напарника на врагов - если вы с ним убежали от врага напарник не будет всё время нервничать и пытаться вернуться назад чтобы добить его * поправлено неубирание иконки напарника с карты, когда он на вас обижается за нападение = атака напарника, после которой он становится вам врагом расценивается так же как его гибель * поправлена невозможность напарника перейти на Росток - название локации было набрано не соблюдая регистр + сделана возможность искупить свою вину за гибель напарника - каждый раз когда вы спасаете тяжело раненного непися, снабжая его аптечкой, счётчик мертвых напарников на вашей совести уменьшается на 1. В минус счётчик загнать нельзя. * диалог напарников недоступен у раненых = напарника нельзя взять до сдачи квеста на АТП (отключено, включить при необходимости) * поправлен незначительный вылет в напарниках * поправлен баг, когда мертвый напарник не разрегистрировался, из-за чего нельзя было нового взять + напарник больше не убегает через полкарты от ГГ + настройки напарника, включая его родное коммунити, отношение к ГГ, и схему поведения сохраняются в напарнике и автоматически загружаются из данных сейва при загрузке игры + напарник обучен быстро бегать - если ГГ дальше 20 метров, он переходит на панический бег и больше не отрывается от ГГ
Версия 0.7G1 ------------------------- + адаптирована к последнему фиксу + можно взять в напарники Волка, когда он уже на Армейских Складах
Версия 0.7G ------------------------- + настроен приоритет действий - напарник может нормально перезаряжаться, лечиться, бинтоваться, реагирует на неожиданный бросок гранаты и т.д. (требуется проверка) + напарник переодевает броню